Использование шаговых двигателей является одним из самых простых, дешевых и легких решений для реализации систем точного позиционирования. Эти двигатели очень часто используются в различных станках ЧПУ и роботах. Сегодня я расскажу о том, как устроены шаговые двигатели и как они работают.
Схемы подключения шаговых двигателей
Шаговый двигатель далее ШД - особая разновидность двигателей, который позволяет точно управлять углом поворота ротора. ШД относится к синхронным безщёточным двигателям, имеет несколько обмоток на статоре 2, 4 или 8 , ротор же выполнен из магнито-мягких способных намагничиваться или магнито-твердых материалов постоянных магнитов и их сочетаний. На данный момент распространены биполярные ШД, обладающие двумя обмотками на статоре.
Для работы любого электро устройства нужны приводные механизмы. В системах, где требуется точность позиционирования, применяется шаговый двигатель. Расскажем подробнее в чем его отличие от обычного агрегата, принцип работы и какие есть виды. Задача любого электродвигателя — преобразовать электроэнергию в механическую. Особенность шагового агрегата — способ вращения приводного вала.
Принцип работы шаговых двигателей можно изложить кратко. ШД, как и все типы двигателей, состоят из статора состоящего из катушек обмоток и ротора, на котором установлены постоянные магниты. На картинке изображены 4 обмотки, расположенные на статоре под углом в 90 градусов относительно друг друга. Тип обмотки зависит от конкретного типа подключения шагового двигателя как подключить шаговый двигатель. На примере выше обмотки двигателя не соединены, значит двигатель с такой схемой имеет шаг поворота в 90 градусов.