Особенностью профессиональной этики является ее тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единство с общей теорией морали. Выделение профессиональной этики в относительно самостоятельную область знания обусловлено тем, что этическая теория на современном этапе призвана стать практическим руководством по формированию нравственного сознания людей, способствовать развитию и внедрению коммунистической морали в практику общества.
Кодекс профессиональной этики педагогов
Жаннета Маленко Этика в профессиональной культуре педагога. Актуальность темы. Термин « этика » происходит от древнегреческого слова «ethos» «этос». Первоначально под этосом понималось привычное место совместного проживания, дом, человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо.
Работа учителя не всегда соответствует требованиям и нормам педагогической этики, ведь далеко не у каждой дилеммы существует простое решение. Но нужно понять: важно не только то, чему вы учите, но и то, как вы это делаете, какой пример подаете детям. Сложные ситуации и конфликты с учениками могут возникнуть даже у хорошего учителя.
- Трудности в работе с учениками
- RU доступ к данной странице для анонимных пользователей с IP-адреса
- Отправьте статью сегодня!
- Аморальный проступок — виновное деяние действие или бездействие педагогического работника, грубо нарушающее нормы морали и нравственности, а равно способствующее совершению таких деяний со стороны обучающихся, отрицательно влияющее на выполнение им своих трудовых функций, унижающее честь и достоинство педагогических работников перед обучающимися и или их родителями законными представителями.
Данный Кодекс профессиональной этики педагогов далее — КПЭП — документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, то есть обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен. Кодекс — это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию школы, поддерживая ее авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений учителей и учащихся. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учащихся, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных практических педагогов, так и иных служб Совета школы, Администрации образовательного учреждения; изменения и дополнения утверждаются Комиссией по этике.