Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера. Общие сведения Сведения о проводимой работе. Электронная очередь Советы родителям Зачисление ребенка в сад.
Консультация для воспитателей: «Организация детского экспериментирования».
С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей. Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей.
Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка тех качеств, которые будет ему необходимы для достижения любых целей в будущем. Развивать пытливость ума, знакомить со свойствами предметов при непосредственном наблюдении явлений и процессов, формировать умение планировать и анализировать практическую работу — это задачи современной системы образования. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия. Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом прямая передача от педагога — воспитаннику. Согласно ФГОС педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности.
В нашей группе «Ромашка» прошли мероприятия, посвященные Дню правовой помощи детям. Целью данного мероприятия являлось: формирование основ правового сознания дошкольников, расширения кругозора детей и воспитания гражданского самосознания. С детьми были проведены беседы: «Что такое права ребёнка», «Как дружить без ссоры», «У каждого есть имя», а также дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Запрещается — разрешается». Воспитатель Н. Цурупа провела с детьми тематическое «Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают всех на свете». Во время занятия дети познакомились не только со своими правами, но и обязанностями.