Гоголя «Мертвые души» является одним из самых ярких сатирических произведений 19 века. Она была создана автором для того, чтобы поведать читателю о порочности, ничтожности помещиков и о слабостях и недостатках человека. Все помещики изображены писателем очень подробно, а описание интерьера их домов имеет характерные особенности и отличительные черты.
Интерьер Плюшкина
Дом Плюшкина представлял собой нечто особое, своеобразное уродливое гнездо, образ дома, потерявшего своего хозяина, своё предназначение и душу. Интерьер Плюшкина — лицо главного персонажа, его внутренний мир, душа помещика пуста и безобразна. Когда Чичиков вошёл в коридор, он почувствовал запах погреба, отвратительный смрад — результат тщательной работы хозяина, который стаскивал в угол гостинной комнаты всё, то, что находил в деревне. Первое впечатление от увиденного в передней: будто бы шла подготовка к мытью полов и всю мебель собрали в кучу перед уборкой. Чудовищное нагромождение предметов интерьера, картин, поломанных стульев, часов, тряпья и продуктов.
Если вы видите это сообщение, значит, произошла проблема с загрузкой файлов в стилей CSS нашего сайта. Если это не поможет, а вы находитесь в регионе, где возможны ограничения интернет-трафика с российских серверов - воспользуйтесь VPN. Если вы у нас впервые: О проекте FAQ. Что написать в сочинении: Интерьер дома Плюшкина в "Мертвых душах"? Описание интерьера дома Плюшкина в поэме "Мертвые души" Как написать сочинение: интерьер дома Плушкина в поэме Н. Гоголя "Мертвые души"?
Приём характеристики героев через предметы, окружающую их обстановку доведен Гоголем в поэме «Мёртвые души» до такого совершенства, что каждый образ выступает в памяти не сам по себе, а один — на фоне клубов табачного дыма, другой — кучи хлама, третья — среди подушек и перин с разлетающимися во все стороны перьями, четвёртый — сидящим на сработанном на века стуле. Проследим, как через предметы интерьера писатель создаёт свой паноптикум бывших когда-то живыми героев, но ставших мёртвыми душами из-за утраты подлинных человеческих качеств. Манилов ещё сохраняет человеческий облик и не одичал, но давно утратил реальную связь с жизнью и её смысл.