Тут надо выяснить, по чьей вине произошел развод, есть ли в этом вина священника. То есть так или иначе все равно, конечно, есть. Но речь идет о прямой и очевидной вине — той, что дает основания именно для расторжения брака: супружеская неверность со стороны священника, издевательства над женой, принуждение ее к аборту, еще что-то из ряда вон выходящее. Но если ничего подобного со стороны священника не совершалось, а жена сама ушла, то священник не извергается из сана и может продолжать служение.
Если жена подала на развод с мужем, может ли она после этого причащаться?
Несколько лет назад я написал было текст с таким же названием. Потом понял, что написал, поддавшись чувствам, слишком резко и осуждающе. Но мысли на эту тему меня никогда не покидают. Потому что это моя ежедневная жизнь. Вот, попытался вновь ее озвучить. У нас в поселке жила семья, муж с женой, обоим где-то под 40, и двое их детей: девочка лет 17 и мальчик порядка
Добрый день! Я хотел бы коротко рассказать вам мою историю в надежде получить совет с точки зрения Библии. Я был в браке 8 лет, а затем в течение 6 месяцев изменял своей жене с бывшей одноклассницей. Я не смог устоять перед этим искушением.
- Читайте также: часть 1 - часть 2 - часть 3 - часть 4 - часть 5.
- Моя старшая сестра 3 месяца назад похоронила супруга, с которым прожила в браке 9лет, есть 3 детей 7,8 и 2года.
- Читайте также: часть 1 - часть 2 - часть 3 - часть 4 - часть 5. Здравствуйте, Дарья!
- Меня бросила венчанная жена и ушла жить к любовнику.
- Тему этой публикации нам подсказала читательница Псковской Ленты Новостей, приславшая в конце марта на адрес рубрики «Вопрос-ответ» проекта «ПЛН-Церковь» письмо, в котором она попросила совета в непростой ситуации.
- Эти истории наводят на грустные размышления, а так хотелось бы видеть бережное отношение к семьям священников, мудрость в решении их семейных проблем, особенно в вопросах перевода с прихода на приход.
Вопрос задан: 27 августа На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов. Канонические нормы, выработанные Православной Церковью касательно церковных разводов, вполне применимы и для верующих супругов, не венчаных, но расписанных в ЗАГСе. Хотя, это противоестественная ситуация: супруги считают себя православными, но не освятили Таинством Церкви свой супружеский союз. Но мне хотелось бы обратить Ваше внимание на более важный момент: надо бы внушить супругам, что разорвать брак всегда легко, а вот восстановить бывает очень трудно, а то и не возможно. Пусть бы они подошли в ближайший храм, к священнику, и обсудили с ним свои трудности.