Оформить бесплатно документ можно здесь. Демонстрационный материал: изображение традиционного казачьего женского костюма. Элементы узоров и декора. Методы исследования : теоретические поиск, сбор и анализ информации по теме проекта , эмпирические создание своего образа - раскрашивание силуэта Донской казачки, пошив женского казачьего костюма.
казачий костюм
Лапина Екатерина Николаевна. Одним из признаков, составляющих глубинный пласт материальной культуры, наименее подверженный изменениям, но в то же время отражающий совокупность местных традиций и внешних влияний является одежда. Известный итальянский писатель Альберто Моравиа утверждал,что: «Мода - это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать». И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежд. В отношении исконно русских регионов можно говорить о значительной устойчивости традиции в одежде, так как имеющиеся материалы позволяют отследить ее на протяжении очень длительного времени. В отношении же территорий, заселенных казаками эти традиции, попадают в поле зрения исследователей только с того периода, когда внешний наблюдатель получает возможность пребывания в казачьей среде, то есть с начала — середины XVIII века.
Мальбахов Борис Хасанович, доктор искусствоведения, профессор, зав. Большова Светлана Ивановна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры художественного оформления текстильных изделий ФГОУ ВПО «Московского государственного текстильного университета им. Строганова» по адресу: , Москва, Волоколамское шоссе, д. Обоснование проблемы исследования Искусство женского донского народного костюма, как феномен русского искусства, формировалось в регионе со сложным этническим населением. Многообразие культур народов региона, где проживает более народностей и национальностей, нашло уникальное воплощение в событиях истории и в предметно-пространственной среде.
История женского казачьего костюма достаточно богата — корнями она уходит в далекое прошлое. Создание казачества как особой народной группы происходило целыми столетиями, и это время наложило определенный отпечаток на традиции, обычаи, язык и, конечно, народную одежду. Казаки — это «беглый вольный люд», в одежде которого прекрасно отражены традиционные мотивы и аксессуары народов, рядом с которыми они селились и часто контактировали. Традиционный женский казачий костюм в том виде, в котором он сегодня нам известен, сформировался во второй половине XIX в.