С давних пор люди пытались изобрести самые различные транспортные средства, чтобы облегчить передвижение на дальние расстояния. Сначала идеи эти находили свое воплощение лишь в сказках. Тут можно вспомнить и самоходную печь, и сапоги-скороходы, и даже ковер-самолет.
Музей мопедов Владимира Гордеева
Многие привыкли думать, что простые по конструкции транспортные средства в Советском Союзе создавались исключительно в послевоенный период. Отчасти это правда - в это время требовалось развитие простого в производстве и обслуживании транспорта, который мог показать, как восстанавливается экономика и автопром в целом. И такое явление применимо не только к СССР, но и к тем странам, которые, так или иначе, столкнулись со Второй мировой войной. Однако простые по конструкции автомобили создавались в Советском Союзе задолго до начала войны. Это второй с Советском Союзе самодельный автомобиль с трехколесной компоновкой. Крупномасштабные экспериментальные работы в позволили советской автомобильной промышленности освоить производство новых моделей техники.
Please confirm that you and not a robot are sending requests
Он состоит из рамы, изготовленной из углового железа, и съемного кузова. Каркас кузова [рис. Обшивка каркаса — металлическая и состоит из шести выкроек: капот, четыре крыла два передних и два задних и багажник.
Автор «Яузы» руководствовался принципами, заложенными Г. Фордом, создателем знаменитого «автомобиля для всех» Ford T. Базовыми постулатами стали простота конструкции, доступность материалов и агрегатов, технологичность изготовления, компактность с максимальной отдачей, низкая цена. Насколько результат соответствует такой концепции, вы можете посудить сами. При этом облик «Яузы» получился занятным и отнюдь не лишенным обаяния. Кузов был выполнен из прочного оргалита толщиной 5 мм.