Задачи урока: показать родство человека с животными на основе сравнения; объяснить качественное отличие человека от животных; подвести к выводу, что человек сформировался под воздействием биологических и социальных факторов эволюции; показать, как теория эволюции объясняет процессы формирования признаков вида Человек разумный; развивать способность критически рассматривать факты, теории. Оборудование: рисунки, таблицы, указанные в лекции; модели головного мозга разных классов хордовых: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих; скелет человека; таблица «Эволюция кровеносной системы хордовых»; объемная таблица «Развитие эмбрионов позвоночных». Приступая к изучению чрезвычайно интересного раздела «Происхождение человека», хочу предложить вам сравнительную оценку времени, в течение которого человек живет на Земле, и продолжительность некоторых важных периодов в истории Земли. Если принять возраст нашей планеты равным одному году, то в таком календаре один день составит 12,3 млн лет, а один час — тыс.
Почему человекообразных обезьян стоит причислить к роду Homo
Автор: Др. Карл Виланд англ. Carl Wieland Источник: creation. Адаптированный вариант Главы 7 «Постоянно изменяющаяся история «эволюции человека»» «The ever-changing story of «human evolution» книги Карла Виланда «Единая человеческая семья: Библия, наука, раса и культура» «One Human Family: the Bible, science, race and culture», onehumanfamily.
По той же причине, по которой не все рыбы вышли на сушу и стали четвероногими, не все одноклеточные стали многоклеточными, не все земноводные стали рептилиями, не все рептилии стали млекопитающими. По той же причине, по которой не все цветы стали ромашками, не все насекомые — муравьями, не все грибы — белыми, не все вирусы — вирусами гриппа. Каждый вид живых существ уникален и появляется только один раз.
Когда у палеоантропологов спрашивают, в какой момент род Homo выделился из семейства человекообразных обезьян и что можно считать определяющим моментом в этом процессе, — они обычно начинают долго и размыто рассказывать о множестве концепций. Мысль о том, что "труд сделал из обезьяны человека", оказывается, давно подвергается сомнению, так как в этом случае ответ на главный вопрос нужно искать в моменте появления первых орудий труда. И тут выясняется, что они у тех, кого мы высокомерно называем "человекообразными", в определенный момент времени как две капли воды похожи на орудия наших предков. И если рядом с отколотым камнем нет биологических останков существа, практически невозможно установить, кто же был владельцем "изделия" — человекообразная обезьяна или представитель рода Homo.