Дорожно-транспортное происшествие может случиться с любым водителем независимо от опыта и навыков вождения. В таких ситуациях на помощь приходит обязательное страхование гражданской ответственности ОСАГО , которое позволяет получить компенсацию за ущерб, нанесенный в результате аварии. Разобрались в особенностях процедуры ремонта по ОСАГО, а также в процессе взаимодействия со страховыми компаниями и автосервисами. Федеральный закон «Об ОСАГО» был принят в году «в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами».
Разбор ДТП в ГИБДД
При аварии, если у виновника есть полис обязательной страховки, все просто: потерпевший обращается в страховую компанию и получает возмещение. В любом случае выплат он не получит. Конечно, ему придется заплатить штраф, но возмещать ущерб своему имуществу и поправлять здоровье, он будет в любом случае за свой счет. Потерпевший сможет возместить ущерб полностью или частично, независимо от того, что у виновника нет ОСАГО. Потерпевший должен обратиться в Российский союз автостраховщиков РСА.
Напомним, что в случае мелкой аварии, которую можно оформить без автоинспектора по европротоколу, оба участника заполняют извещение о ДТП. Это извещение в течение пяти дней они должны передать каждый своему страховщику. До 1 мая года в законе об ОСАГО было предусмотрено, что за непредоставление этого извещения страховщик может выставить виновнику аварии регрессные требования - в полном объеме компенсировать сумму, выплаченную компанией пострадавшему. Но с 1 мая ситуация изменилась. Такая возможность законом больше не предусмотрена.
В первую очередь, для установления всех обстоятельств аварии и для определения виновных. О порядке проведения разбора, его сроках и других важных нюансах рассказывают юристы Европейской Юридической Службы. Процедура рассмотрения в ГИБДД дела об административном правонарушении достаточно сложная, в силу чего она может занимать немало времени.