Сегодня хотел поговорить о самодельном стробоскопе. Во время настройки системы зажигания, на карбюраторных двигателях, используется стробоскоп. При проверке инжекторных двигателей многие обходятся без него.
Дизельный стробоскоп
Зачем нужен стробоскоп? Автолюбитель, с помощью стробоскопа сможет в течение нескольких минут проверить и отрегулировать зажигание на своем автомобиле, а также проверить работоспособность центробежного и вакуумного регуляторов опережения. Представляется интересным, спаять такой прибор своими руками. Конечно импульсные лампы обеспечивают высокую яркость вспышек, но у них ограниченный срок службы, поэтому выбор пал на светодиоды.
Не каждый замечал, как работает полицейская мигалка. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что в светодиодном блоке синего или красного цвета каждый светодиод загорается несколько раз, затем происходит переключение. Такое устройство несложно собрать своими руками и применять для собственных нужд. Рассмотрим подробнее. О стробоскопах Стробоскопический эффект объясняется способностью глаза, при определённых условиях, воспринимать движущиеся предметы, как неподвижные или неподвижные, как движущиеся. Для обычного автомобиля стробоскоп — это подсветка, которая размещается под решёткой радиатора или в задней части.
Это только схема. Не вижу рабочего экземпляра. Рискуете получить "дугу" на лампе. Интересно как долго будут переписывать журнал юнный техник?